Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский» Челябинской области сообщает о фактах обращений граждан с заявлениями о совершении в отношении них преступлений с использованием современных электронных средств коммуникации.

11.07.2022

Межмуниципальный отдел МВД России «Кыштымский» Челябинской области сообщает о фактах обращений граждан с заявлениями о совершении в отношении них преступлений с использованием современных электронных средств коммуникации.

Проведенный анализ показал, что чаще всего преступления совершаются следующими способами:

— злоумышленники звонят на сотовый телефон граждан, представляясь сотрудниками банка и сообщают, что с их банковских карт происходит несанкционированное списание денежных средств. После этого, с целью проверки информации, просят продиктовать данные банковских карт, включая секретный CVV-код, расположенный на обратной стороне карты, и пароль, поступивший в виде смс-сообщения. Получив указанную информацию, злоумышленники имеют возможность самостоятельно зайти в «личный кабинет» граждан и распорядиться имеющимися денежными средствами;

— злоумышленники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, звонят гражданам и интересуются, не совершали ли они перевод денежных средств третьим лицам. Получив отрицательный ответ сообщают, что службой безопасности (мониторинга) зафиксированы попытки подозрительных финансовых операций и, с целью сохранности денежных средств и защиты от мошенников, перевод «заморожен» на непродолжительное время. Для исключения возможности списания «замороженных» денежных средств клиенту необходимо в срочном порядке перевести их в «безопасные» (резервные) ячейки банка (в действительности «безопасные» ячейки банка являются банковским счетом мошенников).

— злоумышленники, представляясь сотрудником банка, звонят гражданам и сообщают, что т их имени поступила заявка на оформление кредита. Получив ответ, что никаких заявок гражданином не подавалось, злоумышленники сообщают, что в данном случае клиент столкнулся с мошенниками и ему необходимо в срочном порядке прибыть в банк, самостоятельно закончить ранее поданную заявку, после чего снять все кредитные средства и положить их на счет, который продиктует оператор. Со слов злоумышленников, после этого кредит будет считаться аннулированным, так как денежными средствами гражданин не воспользовался. В данном случае банковский счет, на который клиент переводит кредитные денежные средства, является счетом мошенников.

Как правило злоумышленники постоянно поддерживают с клиентом телефонную связь для того, чтобы у последнего не возникло подозрений об обмане, советуют не прерывать телефонный разговор, ни с кем не вступать в контакт, а после всех проведенных операций уничтожить кассовые чеки. Это делается для того, чтобы у граждан не осталось данных о банковских счетах, на которые были переведены денежные средства. Кроме того, в настоящее время злоумышленниками активно используются подмены телефонных номеров с которых осуществляются вызовы. Гражданам могут поступать телефонные звонки с номеров + 7-800... +7-495..., +7-499.. , а также телефонные звонки с голосом «робота» с последующим переключением на «оператора».

Кроме того, в последнее время злоумышленники стали представляться сотрудниками правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, следственного комитета, иных силовых ведомств, представителями органов государственной власти), тем самым еще сильнее вводя граждан в заблуждение.

С недавнего времени становится популярным новый вид телефонного мошенничества - инвестирование. Звонящие представляются менеджерами крупных компаний («Газпром», «Банк «ВТБ» и пр.), предлагают вложить денежные средства в инвестиционные проекты с условием последующего получения крупных процентных вознаграждений. В данном случае инвестиционный счет это счет мошенников.

Также набирает популярность телефонные мошенничества через портал государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги», когда звонящие, представляясь сотрудниками службы технической поддержки, под различными предлогами просят продиктовать данные для входа на электронную платформу, где могут самостоятельно распорядиться привязанными к профилю банковскими картами.

Отдельно стоит остановиться на покупке товаров или оказании услуг через сеть интернет. Как правило, заниженная цена на товар или услугу, требование полной предоплаты или внесения залога — это мошенничество.

Стоит отметить, что способы совершения телефонных мошенничеств могут отличаться от перечисленных. Однако цель мошенников — либо завладеть данными банковской карты и самостоятельно осуществить списание с нее денежных средств, или под различными предлогами заставить клиента осуществить денежный перевод на определенный банковский счет.

Межмуниципальным отделом МВД России «Кыштымский» Челябинской области на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на профилактику указанного вида преступлений, однако, указанных усилий недостаточно.